Бегущая строка

! Сегодня

вторник, 25 апреля 2017 г.

"Учитель года-2017"

5 из 24 или как я стал суперфиналистом конкурса "Учитель года-2017"


Предыстория

Всем доброго дня! Прошел почти месяц, как завершился конкурс "Учитель года - 2017". Я долго думал стоит ли писать о том, как все прошло, что получилось, а что не совсем, на что обратить внимание, где нужно поднажать - и все-таки решил не оставить этот этап моей жизни без внимания! Но обо всем по очереди!

Отборочный тур

На данном этапе нужно было записать урок и самоанализ  на видеокамеру, а также показать свой блог (тот самый, в котором сейчас Вы читаете статью)! Честно говоря, я сразу знал, какой урок я хотел бы показать (урок французских мастерских).  Что это за урок, и какой он получился Вы можете увидеть ниже.

 

 Принимая участие в прошлом году в данном конкурсе я получил не очень много баллов. В рейтинге был в 20-х рядах (Возможно это меня немного обидело, и я решил пойти в конкурс повторно). Какого было мое удивление, когда я увидел список прошедших в очный тур конкурса.

Самопредставление

На мой взгляд это самое сложное испытание из всех. Почему? Все очень просто! Во-первых, это первое испытание в большом зале, где присутствуют очень много зрителей, жюри, да и самих конкурсантов, с которыми Мы еще плохо знакомы. Во-вторых, самопредставление - это представление себя, и не просто представление, а яркое, запоминающееся, креативное. Ведь встречают по одежке... И я хотел представить себя достойно!
Было много идей, некоторые даже были написаны, но все было не то. Очень долго я думал в какой форме преподнести  себя. Перебрал много вариантов, но остановился на составлении собственного поэтического произведения. С выбором не прогадал, ведь за этот этап я получил 16,8 баллов из 20 (второе место в рейтинге по первому испытанию), уступив первое место в рейтинге только одному участнику, который набрал 18,8 баллов.

Что значит школа для меня?
Я всем отвечу однозначно: 
«Жизнь – школьная моя судьба… 
Моя судьба… и не иначе». 
А дети… дети для меня 
Моя семья, моя удача.
И я надеюсь – пролетят года.
Закончив школу, покидая нас,
Вы скажите с улыбкою тогда: 
«Учитель нам достался просто класс!»

Письменный тест «Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и профессиональный стандарт "Педагог".

В этом году произошли изменения: вопросов стало 30, добавились вопросы по географии, истории и литературе, но время выполнения осталось неизменным - 30 минут.
Мы, как на настоящем экзамене, разделились на группы по двум аудиториям, где члены Ассоциации сначала показали запечатанный конверт, потом прочитали задание и ... работа закипела.



 Результат испытания 27 баллов из 30. Очень хорошо. Я рад.

Его Величество - Урок.

Ответственный день, день урока на незнакомом классе. 
В этот день будет ясно, кто является настоящим Мастером, а кто и в подмастерья не вышел.
«Как рождались имена» - тема урока окружающего мира в 3 классе, свое видение данного урока я представил на суд жюри.
Притча о бабочке, прозвучавшая в начале урока, стала хорошей мотивацией для ребят к учебной деятельности.


Позитивный настрой и открытость ребят позволили мне выстроить учебное взаимодействие по изучению темы урока, которая стала в последнее время необычайно актуальной в свете закона об именах для детей, который внесен на рассмотрение в Госдуму. Интересны были высказывания детей о том, почему они носят то или иное имя.


Мне очень приятно, что мой урок заинтересовал Елену Алексеевну Викентьеву, представителя междисциплинарного жюри Конкурса и благодарен ей за статью о моем уроке на страницах своего блога. Ознакомиться со статьей Вы можете по ссылке.
После состоялся развернутый самоанализ и все ждали кто же прошел в 10 из 24? Кто сумел донести то, что он хотел? Волнение, переживание, надежда.... И вот огласили результат! Я в ДЕСЯТКЕ!!!

 Воспитательное мероприятие-экспромт
5 января в Блоге Ассоциации были опубликованы темы воспитательных мероприятий и родительских собраний из первых рук, как говорится, от разработчиков конкурсных заданий, а значит, конкурсанты получили возможность готовиться к ним планомерно, вдумчиво, реализуя различные направления в каждой из тем.
В этом году в IV туре Конкурса мне представилось провести воспитательное мероприятие по теме: "Кто придумывает праздники и почему их так любят люди?" 

Обучающиеся объединили картинки предложенные в начале занятия и выяснили, что все эти иллюстрации демонстрируют разные праздники. Ребята сказали, что такое праздник, почему его так любят люди, узнали, какие бывают подарки и как их нужно дарить, сделали подарок своими руками и подарили своему товарищу по парте.
Так как это первая тема о праздниках, я решил, что ребятам не нужно акцентировать внимание на обратной стороне медали - о праздниках со слезами на глазах "День победы" и т.д.  Пусть для детей праздник будет весельем с подарками, песнями, плясками. Всему свое время...

Родительское собрание
Данное испытание вызвало двоякое чувство! Во-первых, искусственность собрания (подставные родители, играющие свои роли). Согласитесь у каждого классного руководителя уже есть своя незримая связь с родителями, педагог выстраивает беседу отталкиваясь от опыта с родителями своих учеников. Какого удивление, когда "искусственные родители" задают странные вопросы...
Тема моего собрания "Меня никто не любит", 10 минут на беседу, нужно успеть все, что запланировал.
Тема актуальная, из-за работы родителей детям кажется, что маме и папе не до ребенка. Мы понимаем, что это не  так, но ребенок...
Я попытался донести, что своевременно не поняв проблему можно попасть в беду. Одна из таких бед - компьютерная зависимость от игр. Всем известно о проблеме "Синих китов", я акцентировал внимание на данную проблему. "Мой ребенок боится выходить на улицу", "Мой сын все равно продолжает играть", "Я не буду выпускать ребенка на улицу". Простите конечно, но реальные родители найдут слова для своего чада такие, которые не навредят ему, а помогут.

Мастер-класс

Это последнее испытание перед выбором пятерки суперфиналистов. Свой мастер-класс я провел по триз-технологиям - "Сочинение по картине".

Я благодарю фокус-группу, которая участвовала в моем мастер-классе и продуктивно работали в течение 15 минут.
После проведенной работы участники начали писать мини-сочинение, в это время проводилась работа с залом. Беседа шла об открытых и закрытых вопросах. Я призывал всех использовать чаще открытые вопросы, так как они предполагают несколько вариантов ответа и каждый ученик может почувствовать себя успешным.

5 из 24-суперфиналист

Итак! Все выступили! Ждем оглашения результатов! Каждый из десяти хочет попасть в пятерку лучших. Все в напряжении затаили дыхание в ожидании  объявления Фёдором Ивановичем Ваховским , директором Краснодарского научно - методического центра, пятёрки суперфиналистов:
Андреев Артем Александрович, учитель истории и обществознания лицея № 64;
Завалей Елена Григорьевна, учитель математики гимназии № 23;
Иващенко Александр Вячеславович, учитель начальных классов  ЧОУ СОШ "Альтернатива";
Музыченко Анастасия Борисовна, учитель английского языка лицея № 48;
Скоробогатова Наталия Викторовна, учитель истории и обществознания гимназии № 92.

                                                                        
Я не могу передать, что я испытывал. Это комплекс всех эмоций. Хотелось кричать от радости, но впереди еще 2 испытания. Но перед этими испытаниями нас, суперфиналистов, наградили нагрудным знаком "Серебряный пеликан".


А самое приятное, что наши имена занесены на Доску почета! Торжественная церемония награждения завершилась, и мы начали жеребьевку, чтобы приступить к заключительным конкурсным испытаниям.

"Пресс-конференция"

В этом году тема пресс-конференции "Экология сознания, души и действия". Вопросы пресс-конференции наполнены глубоким смыслом и требуют от нас, суперфиналистов, не только эрудиции и широты мышления, но и способности сконцентрироваться на вопросе и его сути.

Нобелевская лекция - последнее испытание

Далее участники суперфинала выступили с "Нобелевскими лекциями" на свободную тему в порядке, определённом жеребьёвкой. Моя тема нобелевской лекции: "Проблемы чтения в современном обществе"
Самые актуальные, животрепещущие проблемы были подняты конкурсантами в выступлениях.
В завершение конкурсного дня конкурсанты и присутствующие поблагодарили гостеприимную гимназию № 40 в лице Кузьминой Галины Николаевны за создание доброжелательной и комфортной обстановки во время проведения Конкурса.
Считанные дни остаются до момента объявления Учителя года города Краснодара-2017. 4 апреля в т/о "Премьера" состоится церемония закрытия профессионального конкурса, где мы и узнаем имя победителя.

Закрытие профессионального конкурса "Учитель года 2017"

На сцену поднимаются глава муниципального образования город Краснодар - Евгений Алексеевич Первышов и председатель Городской Думы – Вера Фёдоровна Галушко. Они вручили сертификаты финалистам и суперфиналистам конкурса "Учитель года города Краснодара-2017".
Вот и завершился практически конкурс. Осталось объявить двух участников конкурса, которые возьмут:
1. Учитель года 2017.
2. Приз зрительских симпатий.
Торжественный момент, вскрыт заветный конверт и назван Учитель года города Краснодара-2017! Им стала Наталия Викторовна Скоробогатова, учитель истории и обществознания гимназии № 92.

Ни для кого не секрет, что каждый хочет взять "Приз зрительских симпатий". Почему? А разве не приятно осознавать, что ты лучший по мнению зрителей. И конечно, стоя на сцене, каждый хотел, чтобы имя в конверте было его!
Вера Федоровна Галушко взяла конверт, вскрыла его и объявила итоги голосования за кандидатуру на награждение "Призом зрительских симпатий".
Его обладателем стал Я,  Александр Вячеславович Иващенко, учитель начальных классов ЧОУ СОШ  "Альтернатива".


Вот такое прекрасное завершение! Спасибо всем, кто болел за меня! Спасибо тем, кто был со мной, помогал как технически, так и морально! Спасибо тем, кто давал дельные советы! Всем успехов в нашем нелегком педагогическом труде!


10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Александр Вячеславович!!! От всей души поздравляю Вас с достойной наградой!!! Вы успешно прошли все испытания и эта номинация "Приз зрительских симпатий" по праву досталась Вам!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Александр Вячеславович!
    Браво!!! Вы решили принять участие в конкурсе и не побоялись предстоящих испытаний. Здоровые амбиции - похвально. Вы достойно прошли этапы конкурсных заданий и дошли до финала. Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Виктория Александровна! Действительно, принять участие в таком масштабном конкурсе - это событие, праздник, учеба. Благодарю вас за поздравления!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Александр Вячеславович! Я, как и все родители ваших учеников, очень горжусь таким учителем. На одном из этапов конкурса присутствовала лично, где наблюдала ваше убедительное и достойное выступление. Еще раз поздравляю Вас с заслуженной победой и желаю дальнейших успехов и достижений! P.S "Учитель нам достался-просто класс!!!"))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Спасибо за поздравления, да, действительно, визитка была достойная! И спасибо Олесе за то, что не побоялась выйти на сцену и представить наше самопредставление вместе с моими выпускниками, которые сейчас в 5 классе!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Александр Вячеславович!
    Поздравляю Вас с победой, прежде всего, победой над собой! Очень много слышала от знакомых, кто присутствовал во время онкурсных испытаний, что понравился "мужчина-учитель начальных классов. так что, очень рада, что Приз зрительских симпатий у Вас, помимо Нагрудного знака "Серебряный пеликан", ведь Вы - суперфиналист, а это в таком сложном и важном конкурсе дорогого стоит!
    P.S. А у меня тоже есть такой Знак)))) Правда, я не суперфиналист... ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Лилия Павловна! Спасибо за приятные слова в мой адрес. Очень интересно узнать, а как Вам достался "Серебряный пеликан"?

      Удалить
    2. Александр Вячеславович, Блог Ассоциации - удивительный кладезь полезного материала и истории Ассоциации... Когда-то и я ведь была не просто её членом)))) http://ug-krasnodar.blogspot.ru/2013/08/26082013.html

      Удалить
  5. Александр Вячеславович! Поздравляю Вас с завершением Конкурса, Вы достойно прошли этот путь! Впереди ещё много конкурсов и испытаний, а опыт полученный в этом году - бесценен!

    ОтветитьУдалить